Никто не станет спорить, что грузовики европейского концерна «PACCAR» необычно выносливы и долговечны. Серьезный ремонт требуется большинству этих машин лишь по прохождении 1 млн. км. Главное – соблюдать рекомендуемые производителем интервалы ТО и вовремя устранять мелкие неисправности. Тем не менее, российские дороги, плохое топливо и человеческий фактор вносят свои корректировки в уязвимость авто этого бренда.
В линейке DAF есть различные модели грузовиков, предназначенные для работы на объектах, городских и региональных перевозок. Регламентируемый период их технического обслуживания зависит от нескольких факторов:
места и условий эксплуатации;
качества топлива (содержания в нем серы);
типа и чистоты дорог;
расхода горючего.
Учитывая, что многие мелкие неисправности этих авто можно устранить своими силами, став владельцем машины прежде всего стоит обзавестись руководством по эксплуатации и ремонту. Однако это вовсе не исключает обязательную периодическую диагностику и обслуживание транспортного средства. Оно может быть:
ежегодным;
промежуточным;
в зависимости от пробега.
Межсервисный интервал составляет от 20 тыс. км (для машин, работающих в городе) до 50 тыс. км (при осуществлении международных перевозок). При серности топлива больше 0.1% для двигателя и системы питания он снижается вдвое, больше 0.5% – в пять шесть раз.
Периоды между ТО у грузовиков значительно дольше, чем у легковых транспортных средств, но и перечень проводимых работ впечатляет. Поэтому проводить их лучше в специализированных и аттестованных сервисах – это и гарантию сохранит и серьезную поломку предотвратить поможет. В Москве таким является «ИТС Московский». На первом меняется масло, фильтры, проверяется плотность и количество рабочих жидкостей, выполняются многочисленные визуальные проверки. Последующие ТО включают обязательную диагностику основных рабочих узлов с заменой изношенных или поврежденных элементов.