Любое транспортное средство на протяжении всей своей эксплуатации нуждается в регулярном техническом обслуживании. Его интервалы устанавливаются производителем в зависимости от модели и модификации, а также обобщенных характеристик автомобиля. Каждый этап ТО предписывает не только замену расходников, но и выполнение конкретных задач, зависящих от гарантируемого ресурса тех или иных конструктивных элементов. Соблюдать рекомендации помогают индивидуальные сервисные книжки авто и специальные таблицы, в которых рассчитаны максимальные пробеги в зависимости от внешних условий.
Особенно требовательны к сервису грузовые автомобили, так как именно они подвержены максимальным нагрузкам в процессе своего применения. Голландские тягачи DAF хоть и получили статус практически неубиваемых, через какое-то время неполадки случаются и у них. Максимально оттянуть этот момент помогает своевременное выполнение установленного регламента и ежедневные предрейсовые осмотры (не относятся к обязательным). ТО у них проводится раз в год либо по достижении определенного пробега, но обслуживание моделей имеет свои специфические моменты.
Грузовики ДАФ свободно отхаживают до серьезного ремонта 1 млн. км и более, но на отечественных дорогах все выглядит иначе. Поэтому на ежедневных предрейсовых осмотрах визуально определяются видимые отклонения от установленных нормативов, проверяется система торможения, светотехнические элементы, состояние шин и иные механизмы. Интервалы ТО у DAF в разы больше, чем у легковых машин (лучше смотреть в графике), но сами процедуры состоят из множества операций различной направленности. Запчасти и расходники на такое авто тоже не дешевые, но попытка сэкономить обойдется значительно дороже.
Первые два обслуживания (50 и 100 тыс. км) включают огромное количество операций, среди которых меняются фильтры, проверяются уровни рабочих жидкостей, выполняется коррекция рулевого, сцепления, срабатывания педалей. Также на ТО-1 по индивидуальной карте выполняется смазка всех важных узлов и агрегатов. ТО-2 практически такое же, но обновляется масло, производится разборка и восстановление (замена, ремонт) узлов, досматриваемых и смазываемых на прошлом обслуживании.
Далее регламент ДАФ предполагает межсервисные интервалы каждые 100-150 тыс. км, но для наших дорог и топлива можно смело сокращать их вдвое. То есть когда производитель рекомендует менять масло каждые 80-150 тыс. км, антифриз раз в 4 года, а гидравлическую жидкость раз в 2 года, у нас это необходимо делать вдвое чаще. Также для DAF существует сезонное техническое обслуживание, выполняемое перед наступлением холодов и после них. Осенью проверяется плотность антифриза и электролита, меняется масло (при необходимости) и осушители, удаляется влага из пневмосистемы, смазываются важные узлы. Весной проверяются после морозов резиновые шланги и полимерные трубки.
Обслуживание в нашем сервисе
Важное значение в процессе обслуживания имеет не только строгое соблюдение временных интервалов, но и уровень сервиса, а также качество эксплуатационных материалов и расходников. Наша московская компания «Интертранссервис» приобретает их напрямую у официальных производителей, что гарантирует надежность и долговечность. На станции работают грамотные и опытные мастера, способные аккуратно и правильно выполнить любую поставленную задачу. Также в кампании есть свой магазин автозапчастей (оригиналы и лицензированные копии) к коммерческому транспорту DAF, HINO, IVECO, ISUZU, MAN, RENAULT, VOLVO.