DAF XF 105 является флагманом среди линейки грузовиков голландского концерна. Данная модель оснащается двигателем MX американского производства PACCAR. Двигатели, при должном и своевременном обслуживании, зарекомендовали себя, как очень надёжные силовые агрегаты. Для эксплуатации в Европе межсервисный интервал составляет 90.000 км, но у нас в стране, из-за низкого качества дизельного топлива и большого содержания серы в нем, даже официальные дилеры рекомендуют снизить интервал до 40.000 км. При данном режиме обслуживание двигатели МХ способны служить более 1 мнл. км без капитального ремонта и в тяжёлых условиях эксплуатации.
На нашу сервисную станцию обратилась организация занимающиеся перевозками песка и щебня. На одной из машин водитель стал жаловаться на потерю мощности и повышенный расход моторного масла. Итог диагностики был не утешительный. Нами была рекомендована замена поршневой группы. После согласования стоимости ремонта приступили к снятию двигателя и замене большого ремкомплекта двигателя,
Владельцам DAF со стажем уже знают, что заводом изготовителям были выпущены ремкомплекты для ремонта двигателя. ,,Малый,, для замены поршневой группы и ,,Большой,, для капитального ремонта двигателя. В данные комплекты были произведены ещё для первого поколения моторов МХ, где использовалась поршневая группа ,,без антипригарных колец,,. В них входят практически все расходные материалы для проведения работ по ремонту, что значительно снижает стоимость запчастей, если покупать отдельно каждую позицию.
После снятия и тщательной мойки мотора приступили к снятию ГБЦ. Состояние поршневой группы нас ещё раз убедило, что решение о ремонте было принято верно и своевременно.
В защиту двигателя можем сказать, что он является представителем первого поколения двигателей МХ с поршневой группой без антипригарного кольца. Данные двигатели в своё время очень сильно подпортили репутацию DAF, т.к. было очень много жалоб на расход масла, даже у новых автомобилей. Именно после этого завод выпустил двигатели с модифицированной поршневой группой ,,с антипригарным кольцом гильзы,, и алюминиевой поршневой. А владельцем уже проданных автомобилей была предложена заводская акция по замене поршневой группы с использованием выше упомянутых комплектов. Но данный агрегат с достоинством выдержал все испытания и выработал свой положенный ресурс без ремонта, что ещё раз подтверждает тезис о должном и своевременном техническом обслуживании.
На двигателях MX необходимо промерить выступ гильз над блоком. Эта проблема довольно часто встречается у владельцев автомобилей DAF. О ней косвенно может говорить жалоба водителя на утечку антифриза,, и белый дым при перегазовках. Когда газы начинают пробиваться в антифриз, слышен шум в радиаторе отопителя салона. Чаще всего вcтречается просадка гильзы 6 цилиндре, а при снятии её обнаруживается кавитация блока цилиндров. В таких случаях требуется установка ремонтной гильзы и восстановление посадочной плоскости гильзы. Этой неисправности и способе её устранения мы посветим отдельную статью. С нашим блоком все в порядке, вылет гильз в допуске, кавитация отсутствует. Машина эксплуатируется на качественном антифризе и со своевременной его заменой.
При ремонте производим замену маслосъемных колпачков и притирку клапанов. После разборки приходим в выводу о замене выпускных клапанов, т.к. поверхность фаски клапана сильно повреждена нагаром и притиреть такой клапан не возможно.
На стенде полностью разбираем двигатель, тщательно чистим все детали и доступные масляные каналы, производим замену подшипников и уплотнений коленчатого вала, втулок и толкателей распредвала. С толкателями на данных моторах тоже известна проблема, здесь мы не будем углубляться, а посветим отдельную статью. Укажем только, что в комплектах для ремонта двигателя идут толкатели нового образца, которые обеспечивают более качественную смазку оси толкателя.
При капитальном ремонте двигателя мы рекомендуем отвести топливную аппаратуру на диагностику в специализированные сервис, где могут продиагностировать и при необходимости отремонтировать насосные секции и форсунки. Последнее время появились сервисы имеющие профессиональное оборудование фирмы Delphi, которая производит топливную аппаратуру для двигателей Paccar. На данном двигателе топливная была уже отремонтирована.
После сборки и установки на автомобиль, двигатель проходит обкатку в течении 2-3 часов на разных режимах работы. Наша сервисная станции, при выполнении работ с использованием оригинальных запасных частей, на капитальный ремонт двигателя дает гарантию 1 год. После ремонта двигателя необходимо заехать на контрольную регулировку клапанов через 2-3 тыс. км пробега. Первую замену масла рекомендуем произвести раньше срока стандартного интервала замены масла.