Время работы:
info@its-mos.ru
По будням – с 9.00 до 18.00
Суббота, Воскресенье – выходной
Адрес:
108811, г. Москва,
микрорайон 1, владение 6.

История грузовых автомобилей Вольво

Грузовики известной среди автовладельцев шведской корпорации «Volvo» колесят по дорогам планеты уже более 90 лет, но производитель по-прежнему удерживает лидирующие позиции на мировом рынке, предлагая потребителям совершенную и надежную технику. Компания была зарегистрирована в июне 1915 года в качестве дочернего подразделения крупного подшипникового магната «SKF», но уже в 1935 становится полностью независимой. В апреле 1927 Вольво начала выпускать первые легковушки, а уже через полгода с конвейера сошел капотный грузовик серии 1 тип А, получивший позднее аббревиатуру LV40.

Он комплектовался деревянной кабиной, имел 4-х цилиндровый двигатель 28 л.с., развивал скорость до 50 км/ч и мог перевозить до 1.5 тонн груза. Первая партия состояла из 500 машин, но успех новинки оказался столь ошеломительным, что в 1929 году появляется более совершенная модель LV63, получившая 6-и цилиндровый движок на 55 л.с., и имеющая грузоподъемность 4 тонны. Тогда же велась разработка и более длинного шасси LV70 для пожарных машин и автобусов.


В конце 30-х годов кабины грузовиков становятся металлическими и более обтекаемыми, а также появляются трехосные шасси с увеличенной грузоподъемностью до 10 тонн. В военный период Volvo производит больше армейскую технику: полноприводные штабные машины, пятитонные тягачи и бронетранспортеры.



Машины с новыми возможностями

В 1945-1949 годах повышенной популярностью пользуются выпускаемые компанией лесовозы LV141, прототипами им служат военные автомобили. А начало 50-х ознаменовывается появлением новой линейки грузовиков «Titan», под капотом которых появился 150-сильный турбодизель. Возглавил ее Volvo L395. В это же время компания перестала оснащать грузовые машины бензиновыми моторами. Чуть позднее для стран Латинской Америки начал выпускаться его аналог L465 Raske (проворный), а на дорогах Европы его заменил среднетонажник L485 Viking. Многие из этих машин успешно эксплуатируются и сегодня.


Одновременно концерн продолжил совершенствовать машины и для нужд армии. Именно эти разработки способствовали появлению в некоторых скандинавских государствах полноприводных трехосных грузовиков Volvo TL31, которые и сейчас состоят на вооружении у военных.


С середины 1965 года концерном внедряется собственная система «восьмерки». То есть идет постоянное совершенствование восьми основных элементов авто (двигателя, КПП, трансмиссии, рамы, кабины, рулевого управления, системы тормозов и подвески), но все они остаются взаимозаменяемыми. Самым большим из автомобилей-конструкторов стал 25-тонный Вольво N88. Его перестали собирать еще в 70-х, но и сейчас они популярны в средней Азии.


В 70-х появились угловые капотники N. Цифрой в них обозначался литраж двигателя. Самые «слабенькие» N7 перевозили 20 тонн грузов и имели 200-сильный мотор. Более мощные и тяжелые N10 вызвали немалый интерес в азиатских странах, N12 охотно закупались США и Австралией. У них появился спальник, вертикальная труба и другие атрибуты, а с 1986 года им начали устанавливать 395-сильный двигатель. В скандинавских странах эти базы и сейчас широко используются под 60-тонные сцепки.


Топовые модели

Роль очередной «рабочей лошадки» принадлежит разработанной в конце 1989 года модели NL12. Она успешно эксплуатируется во всем мире от родной Швеции до Латинской Америки и Австралии, а грузоподъемность 7-осного автопоезда может достигать 110 тонн. У автомобилей усиленные рамы и крепления мостов.


С 1996 года начали выпускаться европейские флагманы Volvo NH и FH на совместимых компонентах. Модели отличаются лишь формой кабины и наличием второй подкатной оси. Больше всего эти компоновки понравились европейским потребителям.


В Америке уже эксплуатируются различные модификации и третьего поколения тягачей VN и VT 2012-2016 года на компонентах FH и FT. На них устанавливаются не только собственные силовые агрегаты, но и моторы других брендов, понравившихся покупателю.

 

Однако концерн не собирается останавливаться. В его планах дальнейшее совершенствование прототипов «Титана» и «Викинга». На выпускаемых сегодня моделях 5-го поколения серий VHD и VHL, так же как и на их «собратьях» F-серии из Европы, устанавливаются I-Shift автоматы, Volvo I-See предиктивные системы, динамическое рулевое управление и реализуются многие другие достижения современного мирового автопрома.


22.04.2021

Возврат к списку