Время работы:
info@its-mos.ru
пн-пт 9:00-21:00
Суббота 9:00-18:00
Воскресенье 9:00-16:00
Адрес:
108811, г. Москва,
микрорайон 1, владение 6.

DAF: распространенные неисправности сцепления

DAF: распространенные неисправности сцепления

Голландские грузовики DAF признаны автовладельцами многих мировых государств в качестве наиболее надежных и долговечных. Узел сцепления у них достаточно дорогостоящий и рассчитан на 800 тыс. км пробега. Диски в нем термо-изолированы, чтобы меньше перегревались подшипники. Однако, для него противопоказаны частично выжатая педаль, частые включения при буксовании, наличие перегрузок и нагрева, о чем свидетельствует появляющийся запах гари.


Наиболее частые проблемы с этим узлом могут носить следующий характер:

  • неполное включение (пробуксовка);

  • трудности с выключением (ведет);

  • проваливание педали (очень легкое нажатие);

  • появление рывков в момент троганья;

  • наличие шума в момент включения и выключения.

Если не принимать своевременных мер, могут возникнуть нарушения в работе КПП, передачи перестанут включаться/выключаться, возникнут трудности в управлении автомобилем.

 

Предпосылки проблем

От многих автовладельцев поступают жалобы на нарушения в работе сцепления DAF. Однако, виноват в этом может быть как производитель авто, так и сам водитель. Существует несколько причин отказа этого узла. Чаще всего имеет дефект или отказывает сервопривод и в гарантийных автомобилях ремонт в этом случае выполняется бесплатно. Но при агрессивном стиле вождения и начале движения на высоких передачах сцепление перегревается, что может привести к выходу из строя корзины с диском, а также выжимных и упорных подшипников.



Также нередко наблюдаются и иные предпосылки проблем, среди которых можно выделить следующие:

  • наличие остаточного давления в гидравлической системе;

  • завоздушивание гидропривода;

  • замасливание рабочих поверхностей дисков и накладок из-за течей сальников;

  • износ или повреждение фрикционных накладок;

  • перекос (неправильная установка) или поломка ведомого диска;

  • неисправность диафрагменной пружины;

  • дефект механизма выключения либо гасителя крутильных колебаний.

 

Приведенный список этим не ограничивается, поэтому точно выявить неисправность (или их «букет») без диагностики очень сложно. Визуально возможно лишь определить по величине зазора, насколько изношены фрикционные накладки. Поэтому при появлении проблем лучше сразу обратиться в специализированный сервис. ИТС Московский проводит подробную диагностику ответственных узлов или компонентов грузовиков DAF и VOLVO, консультирует владельцев по устранению замеченных отклонений.



Все необходимые работы можно провести и на нашей сервисной станции. Также, по договоренности с заказчиком, мы выполняем установку совместимых дисков сцепления с увеличенным ресурсом (их фрикционные накладки имеют толщину не 3 мм, а 5 мм). Это делается профессионально и максимально оперативно. Предоставляемая гарантия подтверждает ответственность станции за выполненные операции и установленные детали.

Автор: Иван Аршинкин
25.08.2021

Возврат к списку