Грузовики голландского концерна «DAF», который является подразделением американской компании «Paccar», в Европе считают одними из самых удобных и надежных. Наших же соотечественников машины привлекают высокими потребительскими качествами и сравнительно небольшими эксплуатационными затратами. Их моторы имеют большой запас по мощности, а серьезные проблемы с остальными рабочими узлами наступают лишь после миллионного пробега. По рекомендациям производителя плановое техобслуживание авто должно проводиться каждые 100 тыс. км, но на российских дорогах и с учетом используемых ГСМ этот интервал лучше уменьшать вдвое.
Модели бренда постоянно получают награды на проводимых международных автосалонах, и среди них нет неудачных. Это касается как флагманской, так и упрощенной комплектации. Выпускаемые тягачи оснащаются всевозможными инновациями и отличной электроникой, которая четко отслеживает малейшие сбои в функционировании узлов и агрегатов. Также существуют подробные руководства, помогающие быстро определять возникающие неисправности машин и устранять их на стадии появления. Поэтому правильное и аккуратное обращение с техникой позволяет эксплуатировать ее долгие годы.
Распространенные проблемы
Несмотря на высокую надежность, грузовики DAF тоже не застрахованы от поломок. В России их ремонты имеют несколько предпосылок:
• плохие дороги, топливо и смазочные материалы;
• использование некачественных комплектующих;
• нарушение технического регламента и интервалов обслуживания;
• климатические условия и естественный износ;
• отношение к машине.
Обязательным является периодическая замена расходников: масел, фильтров, колодок, рабочих жидкостей. Также авто требует тщательной подготовки к холодному периоду. В процессе езды важно аккуратно пользоваться сцеплением – его перегрев ведет к серьезным техническим и материальным проблемам. Выходят из строя выжимные и упорные подшипники, диск, корзина. После 2-3 лет работы начинает нуждаться в дополнительном вмешательстве пневмоподвеска. В ней больше всего страдают амортизаторы. Кузов достаточно надежный, но во избежание преждевременной коррозии лучше своевременно заделывать сколы и царапины на лакокрасочном покрытии.
Причины предпочесть СТО
Обслуживание и восстановление функциональной состоятельности грузовиков – дорогостоящий процесс. Тем не менее, даже серьезные ремонты DAF не являются настолько «чувствительными», как у других брендов. Удешевить восстановительные работы можно, выполняя некоторые операции самостоятельно, что и делают многие дальнобойщики. Однако при серьезных неполадках нужно специальное оборудование и профессиональные мастера. Не следует пренебрегать и подробной диагностикой, провести которую своими силами в большинстве случаев не представляется возможным.
Не рекомендуется самостоятельно обновлять лакокрасочное покрытие, лезть в коробку передач и двигатель, вмешиваться в работу электроники, ремонтировать топливную и тормозную систему. Все эти работы надежнее и безопаснее выполнять на специализированном сервисе. Там на проведение подобных операций дадут соответствующую гарантию. В противном случае остается быть готовым к замене дорогостоящих узлов в ближайшем будущем. Также лишь аттестованные специалисты могут удалить ошибки из бортового компьютера и провести другие действия, улучшающие процесс эксплуатации авто. Сотрудничайте с официальным автосервисом и ваше авто никогда не подведет вас в дороге.