Грузовые автомобили DAF – популярная и востребованная техника во всем мире. Удобная и комфортная компоновка, привлекательный дизайн, крепкий кузов, миллионные пробеги, высокая ремонтопригодность – эти и другие качества удалось собрать воедино в выпускаемых моделях голландскому производителю. Грузовики концерна «Paccar» получили большое количество побед и призов на международных автосалонах. Но достаточно сложным испытанием остаются для них российские дороги, некачественные местные ГСМ и безответственность многих автовладельцев.
Проявляя необыкновенную «живучесть», ДАФ остаются достаточно требовательными к ответственному и своевременному техническому обслуживанию, установке качественных деталей и расходников. Но, даже четко выполняя заложенный на заводе регламент, мелких и несерьезных ремонтов избежать практически никому не удается. Больше всего страдают ходовая и электрика, бывают проблемы по кузову. Но виноваты в этом чаще условия эксплуатации и излишняя «экономия» водителей, по итогам приводящая к обратному результату. На каждую машину прилагается руководство пользователя с полезными сведениями и предупреждениями, игнорирование которых может обойтись достаточно дорого.
Особенности ремонта DAF начинаются с доступности и простоты конструкции установленных в автомобиле узлов и систем. В кругах дальнобойщиков машины даже прозвали в шутку «голландскими МАЗами. Связано это с тем, что опытные водители иногда ремонтируют их даже прямо на трассе. В этом помогают и подробные руководства по ремонту, прилагаемые к авто в обязательном порядке. Благодаря им можно быстро разобраться с неисправностями сразу при их появлении. В итоге мелкие проблемы можно устранить самостоятельно, а при серьезных неисправностях лучше прибегнуть к профессиональной диагностике и квалифицированной помощи.
Еще одним существенным отличием остается сама стоимость данной процедуры. Она более низкая, чем для других грузовых машин. Исключение составляет замена сцепления, которое нередко выходит из строя от перегрева. Система сама по себе стоит не дешево, поэтому лучше сразу не допускать проблем с этим узлом. При ТО и ремонте необходимо выбирать только фирменные запчасти. Это хорошо проверяется на колодках: «родные» свободно отхаживают до 300 тыс. км, аналоги спилят тормозные диски уже за половину указанного пробега.
Как уже упоминалось – «слабым» местом машин является сцепление, и менять его элементы лучше доверить специалистам. От плохих дорог за 2-3 года выходит из строя пневмоподвеска, случаются проблемы и с воздушными компрессорами, но на этом список практически заканчивается. Коль пришлось обратиться в сервис, начинать лучше с комплексной диагностики всех узлов и систем. Ведь нюансы ремонта любого авто состоят именно в том, что пропустив назревающую неполадку в любом узле, с ней придется бороться уже в ближайшее время, но обойдется это значительно дороже.